Историй про то, как люди начинают заниматься хендмейдом, – множество. Все чаще домашнее увлечение и самовыражение перерастает в собственное дело, приносящее не только удовольствие от творчества, но и хорошую прибавку в семейный бюджет.
Увлеченные люди шьют, вяжут, вышивают, варят мыло, лепят из глины, вкладывая в то, что делают своими руками, частичку души, живую энергетику. И всегда находятся ценители такого уникального ручного труда, а значит, и покупатели этих эксклюзивных товаров.
Так, домашнее увлечение постепенно масштабируется в бизнес. Первые шаги такому начинающему предпринимателю удобнее и проще сделать, получив статус самозанятого. Это и низкие налоговые ставки, и упрощенная процедура регистрации. Кстати, в Московской области число самозанятых приблизилось к 700 тысячам. Только за первый квартал текущего года их количество увеличилось на 6,4%. А практические советы и поддержку опытного куратора можно получить, став слушателем Программы наставничества, которая уже не первый год реализуется центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Виктория Соловьева долгое время работала бухгалтером. Отправной точкой для собственного бизнеса стал декретный отпуск: «Мы с подругой занялись мыловарением. Появились заказы, был хороший спрос. Но меня не устраивало качество нашего продукта, поэтому пошла на курсы по травяному мылу. Узнала много про косметику на травах и о самом искусстве мыловарения. Полученные знания тут же применяла на практике. То, что изготавливала, реализовывала через интернет и на выездных ярмарках».
Недавно Виктория официально зарегистрировала свое дело. Называется ее мастерская «Мылофактура». Девушка производит уникальное мыло и косметику ручной работы, которая создается только из натуральных ингредиентов с добавлением трав и полезных для кожи добавок. В январе оформила соцконтакт и получила 350 тысяч на развитие бизнеса, закупила оборудование и открыла свой магазин-мастерскую.
Весной Виктория подала заявку на участие в Программе наставничества. Ее проводник в сфере бизнеса – Максим Уткин, предприниматель из Электростали, владелец типографии. Максим делится с Викторией секретами о том, как максимально эффективно планировать дальнейшее развитие, структурировать задачи и ставить перед собой далеко идущие цели: «Перспективы у Виктории очень хорошие. Она выпускает свою продукцию системно. Есть настроенная производственная история, брендированная упаковка, понятная целевая аудитория. Сейчас она в поисках дополнительных каналов реализации. Вместе прорабатываем варианты расширения целевой аудитории, новые стратегии продвижения и сбыта продукции».
Виктория отмечает, что Программа дает импульс для развития. Девушка уже подумывает о своей экологичной клининговой компании. А пока эти мысли трансформируются в проект, начинающий предприниматель активно осваивает площадки маркетплейсов для реализации своей уже готовой экопродукции: мыла и косметики.