от rhans Дата 05.07.2023
Категория: НОВОСТИ

Из журналистов в художники

Редакция продолжает знакомить читателей с участниками программы наставничества в Московской области.

Марина Будеева – профессиональный журналист. Пять лет назад она сменила профессию, став педагогом по рисованию. Считает, что ее творческая жилка передалась в наследство от предков-иконописцев и так сработала её генетическая память.

Участницей Программы наставничества для начинающих предпринимателей Марина стала потому, что хочет расти и расширять свое дело. Живет наша героиня в Щелково. Здесь же расположена и ее школе ремёсел.

Напомним, что Программа наставничества реализуется Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области и центром «Мой бизнес» Подмосковья в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент России и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Марина родом из Саратовской области. Как и большинство советских детей, училась в музыкальной и художественной школах, в Доме пионеров посещала все возможные кружки. Рисунки посылала на программу «В гостях у сказки», рассказы – в «Пионерскую правду». Творчество действительно всегда было у нее в крови.

Вновь рисовать наша героиня начала в военном гарнизоне, где жила с мужем-офицером, в это же время освоила вышивку. Тогда же появились первые мысли о собственном деле: издание журнала, своя школа-гимназия. Но, как признается Марина, это были только идеи. Они ушли на второй план, когда в конце девяностых она начала работать на телевидении.

Карьера тележурналиста была достаточно успешной: участвовала в интересных проектах на Первом, на телеканале «Россия», НТВ. Но почувствовала выгорание, и чтобы как-то успокоить нервы, стала ходить на курсы росписи в училище народных промыслов. Позже с товарищами по курсам открыла клуб по интересам, занималась русскими народными росписями: городец, хохлома, мезенская роспись.

Это увлечение и стало началом бизнеса. На первом этапе творили с взрослыми коллегами, а потом в клуб стало приходить всё больше детей. Так реализовалась далекая и уже подзабытая мечта Марины о своей собственной школе.

– Год мы становились на ноги и набирали учеников. Как говорится: кто год в бизнесе пережил, всё – бизнес живой. Пережили мы первый год, набрали учеников – и тут начался ковид. Нас закрыли.

Кое-как пережили этот период. Было тяжело. Аренда всё съедала, пошли уже свои средства в ход. Сто раз хотела все бросить и вернуться на телевидение, но муж говорил: «Нет, это твоя мечта. Делай! Выживем». И вот 1 октября моей школе ремесел «Маринка» исполнится 5 лет.

В какой-то момент Марина поняла, что в творческом плане она развивается хорошо, а вот в предпринимательском – нужны знания и совет более опытных коллег. Поэтому пришла на Программу наставничества. Под своё крыло её взяла бизнес-тренер Ирина Данилова.

– Марина пришла ко мне с целью проработать возможности расширения школы: увеличение набора, повышение прибыли. Её интересовали существующие меры поддержки бизнеса и поиск подходящего помещения.

Дала контакты представителя центра «Мой бизнес» Подмосковья, рассказала, как участвовать в торгах. Вместе мы проанализировали целевую аудиторию ее клиентов, поняли для чего они приходят в школу, каковы их ожидания и потребности, что необходимо сделать, чтобы их стало больше. Уверена, у Марины все будет хорошо.

До участия в Программе Марина Будеева даже и не подозревала, что бизнес приносит ей неплохой доход. Финансы, как известно, требуют четкого контроля. Как человек творческий хозяйка школы многое упускала в расчетах.

– На Программе я научилась учету и оценивать ситуацию, планировать. Изучила своих конкурентов, свое положение на рынке. Увидела, что динамика развития моего бизнеса – положительная, есть куда расти. Подала заявку – буду участвовать в торгах на получение в аренду муниципального помещения. Это поможет сократить затраты, что немаловажно.

Еще у Марины в планах разработка своей франшизы. Хочет, чтобы не только она, но и другие могли учить детей основам русских народных росписей. И делали это качественно, в увлекательной игровой форме, чтобы ученики не уставали и не теряли интерес к традициям наших предков. 

Схожие записи