Интересные статьи

Дмитрий Пуляевский: мы помогаем муниципальному сообществу и власти услышать друг друга

Накануне XI общего собрания членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» председатель президиума Совета Дмитрий Пуляевский ответил на вопросы журналиста сетевого издания «Газета ВЕСТИ он-лайн» Михаила Козлова

– Дмитрий Витальевич, ровно год назад в интервью нашему изданию вы сказали, что в результате предыдущих выборов довольно серьезно поменялся состав органов муниципальной власти, куда пришли в основном люди местные, но для политики новые. Все ли они оправдывают доверие избирателей?

– Сначала приведу некоторые цифры. В 2014 году избрано 211 глав муниципальных образований, из них женщин – 29%, людей в возрасте до 35 лет – 6%, от 50 до 65 лет – 54%, 87% глав имеют высшее образование, 46% глав вновь избрано. Для сравнения, в 2009 году таких «новеньких» было 52%. Глава администрации муниципального образования, в соответствии со статьей № 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, назначается по конкурсу. В позапрошлом году назначено 187 таких глав, из них до 35 лет – 9%, от 35 до 65 лет – 91%, вновь назначено – 30,4% (в 2009 году – 26%). За 2015 год сменились в представительных органах один глава городского поселения, один глава сельского поселения; в исполнительных органах – два главы администраций сельских поселений. Как видим, в 2014 году произошло довольно существенное обновление местной власти. А показатели прошлого года говорят о том, что абсолютное большинство народных избранников доверие оправдывают.

– Справляется ли нынешний состав президиума Совета, на котором, к слову, существенно отразились итоги тех выборов, с поставленными перед ним задачами? Оптимален ли президиум по своему составу?

– Состав президиума Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» ежегодно подвергается  ротации 50% его членов. Советы депутатов и администрации муниципалитетов доверяют представлять их интересы в президиуме Совета наиболее опытным и активным членам местных органов. Заседания президиума проходят при высокой явке и активности его членов. Лучшая муниципальная практика, которую анализируют и обсуждают члены президиума на своих заседаниях, становится достоянием всех муниципальных образований области. Например, в прошлом году рекомендован к рассмотрению опыт органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района по содействию занятости населения, Ивангородского городского поселения Кингисеппского района по участию в международных проектах приграничного сотрудничества, Тосненского муниципального района по управлению жилым фондом, Приозерского района по внедрению энергоэффективных контрактов в многоквартирных домах. Я считаю, что Совет хорошо выполняет свои функции.

– Ваш Совет всегда ставит перед собой непростые задачи, требующие профессионального решения. Удалось ли достичь всего, что намечали на 2015 год?

– Подробный план работы нашей Ассоциации, ее рабочих органов – таких, как президиум, объединение сельских поселений, комиссии Совета, аппарат Совета, разработан на основе предложений, прозвучавших на Х общем собрании Совета, и реализован полностью. С подробным отчетом Совета муниципальных образований Ленинградской области за 2015 год можно ознакомиться на сайте Ассоциации. Достаточно сказать, что в течение года от имени Ассоциации в адрес федеральных и областных органов государственной власти было направлено 42 предложения по внесению изменений в действующее законодательство, регулирующих деятельность органов местного самоуправления, а также 52 обзора складывающейся практики в муниципальных образованиях Ленинградской области по реализации государственных нормативных правовых актов. Мы не ставим перед собой невыполнимых задач, поэтому в основном выполняем намеченное.

– Все ли инициативы Совета находят понимание у областных депутатов и в органах исполнительной власти региона? Влияет ли Совет на региональное законотворчество?

– Принятие решения на уровне субъекта Федерации – это всегда стремление к достижению баланса интересов заинтересованных лиц. Естественно, при поиске оптимального варианта принимаются не все предложения субъектов права, в том числе и муниципальных образований. Важно другое – стремление услышать друг друга и вместе найти приемлемое решение. Прошлый год отличался расширением форм и методов согласования позиций органов государственной власти Ленинградской области и муниципального сообщества. Если в 2014 году члены Ассоциации входили в состав восьми рабочих органов, то в прошлом году представители Совета работали в 20 рабочих группах, координационных советах, комиссиях и так далее. Ряд инициатив Совета в сфере управления жилищным фондом, иных форм местного самоуправления, административного права принят органами государственной власти области.

– Какие задачи стоят перед Советом в текущем году, что нужно сделать в первую очередь?

– Главной задачей на этот год мы ставим реализацию положений Послания Президента России Федеральному собранию 2015 года, майских указов 2012 года. В числе приоритетных направлений деятельности Ассоциации – организация взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными и областными органами государственной власти, объединениями хозяйственных руководителей крупных, средних и малых предприятий для создания благоприятных условий наращивания объемов производства, инвестиций в основной капитал. Будем и дальше развивать сотрудничество с общественными, профессиональными объединениями, ветеранскими, молодежными, некоммерческими организациями, традиционными конфессиями, средствами массовой информации в целях дальнейшей консолидации гражданского сообщества, воспитания патриотизма, профилактики асоциального поведения, религиозного, этнического и иных форм экстремизма. Усиление мер по обеспечению безопасности населения я считаю абсолютным приоритетом в данной работе. Важно сохранять и укреплять кадровый потенциал муниципального сообщества, социальные гарантии муниципальным служащим, усиливать взаимодействие с учебными, научными заведениями по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров, совершенствовать методическую, консультативную, информационную поддержку, обмен лучшими практиками решения вопросов местного значения.

– Способствует ли работа Совета МСУ большей вовлеченности граждан в жизнь своих городов и поселков, в решение задач, стоящих перед муниципалитетами?

– Реализация 95-го областного закона о старостах в сельских населенных пунктах и 42-го областного закона об общественных советах на частях территорий населенных пунктов в городских поселениях осуществляется непосредственно органами местного самоуправления. За три года закон доказал свою эффективность и востребованность. Сегодня в Ленинградской области работают 1653 старосты, 43% из них исполняют обязанности от трех до десяти лет. В реализации закона приняли участие: в 2013 году – 144 поселения, в 2014 году – 166, а в 2015 году – 174 поселения. Субсидии, выделенные из областного бюджета для решения вопросов малых населенных пунктов, составили: в 2013 году 70 млн рублей, в 2014 году – 140 млн, в 2015 году – 208,4 млн рублей. Объем софинансирования местных бюджетов составил: в позапрошлом году – 27,8 млн рублей, в прошлом – 34,2 млн рублей. В общественных работах ежегодно участвуют более 10 тысяч человек.

В 2015 году в деревнях, селах, поселках реализовано 1252 мероприятия по ремонту дорог, уличного освещения, водопроводных сетей, водоразборных колонок, чистке колодцев, ремонту и оборудованию детских, спортивных площадок, обустройству площадок для сбора мусора, благоустройству кладбищ, чистке и обустройству пожарных водоемов, приобретению пожарного инвентаря и других. За период действия областного закона сложились межмуниципальное и областное объединение старост, их коллегиальные органы управления, система взаимодействия с органами государственной власти Ленинградской области и местного самоуправления. Опыт повышения общественной активности населения в сельской местности нашел понимание и поддержку среди жителей городских населенных пунктов. По их настоятельным предложениям был принят областной закон от 12 мая 2015 года № 42-оз «О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений».

Закон установил принципы деления городских, поселковых территорий на микрорайоны, формирования общественных советов, порядок принятия, оформления и представления на конкурс социально значимых проектов, принципы их отбора и финансирования. В 2015 году в городских поселениях сформированы 440 частей территории (микрорайонов), избраны органы их управления, подготовлены и направлены в конкурсную комиссию проекты. Думаю, что все эти факты и являются ответом на ваш вопрос.

– Члены вашей ассоциации неоднократно поднимали вопрос о необходимости привести уставные документы муниципальных образований в соответствие с законом о местном самоуправлении. Об этом говорили и на совещании в областном управлении Минюста. Как идет эта работа?

– По многочисленным просьбам муниципальных образований за эту работу взялся Фонд муниципального развития Ленинградской области. Основа модельного устава сельского поселения была подготовлено в 2015 году. Однако в прошлом году федеральным и областным законодательством внесены серьезные коррективы в полномочия сельских поселений. В настоящее время управление Министерства юстиции России по Ленинградской области в инициативном порядке взяло на себя труд актуализировать первоначальный проект совместно с другими заинтересованными организациями, в том числе Советом муниципальных образований.

– Оказался ли жизнеспособным модельный устав муниципального образования, опробованный на примере Сосновоборского городского округа? Будет ли он рекомендован другим муниципалитетам?

– Работа над этим уставом оказалась чуть шире и больше, чем виделось в самом начале. Тем не менее мы эту работу продолжаем. Одновременно идут два процесса: мы вносим изменения в действующий устав нашего муниципального образования через Минюст и параллельно продолжаем работу над новым модельным уставом. Думаю, что подготовим его в течение года. К сожалению, есть факторы, тормозящие этот процесс.

– В достаточной ли степени участвуют в решении вопросов местного значения социально ориентированные некоммерческие организации? Могли бы вы привести положительный пример такого взаимодействия?

– При государственной поддержке последние годы отмечается рост социальной активности населения. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления с общественными, некоммерческими организациями в девяти районах созданы общественные палаты муниципальных районов, городского округа. В остальных районах эта работа продолжается. Ассоциация «Совет муниципальных образований Ленинградской области» тесно взаимодействует с Общественной палатой 47-го региона. Примеров эффективной работы социально ориентированных некоммерческих организаций множество. Достаточно назвать благотворительные фонды «Надежда» в Гатчинском районе и «Место под солнцем» во Всеволожском районе, молодежные, патриотические и ветеранские организации, экологическое и волонтерское движение. Их деятельность основана на тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления.

– Как идет взаимодействие с фондом поддержки добровольного переселения соотечественников «Ориентир» по заключенному с ним соглашению?

– Совет муниципальных образований имеет соглашения о сотрудничестве с 20 организациями, в том числе учебными заведениями. Фонд «Ориентир» – одна из них. В рабочем порядке Совет муниципальных образований помог новой организации адаптироваться в областном сообществе некоммерческих организаций, работающих в сфере национальных отношений, способствует установлению контактов фонда с руководством муниципальных образований при появлении конкретных претендентов на переселение из прибалтийских государств на территорию Ленинградской области.

– Ваш президиум на одном из заседаний рекомендовал создать в Выборгском районе областной клуб моряков. Реализована ли эта задумка?

– Действительно, на выездном заседании президиума Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» в Выборгском районе возникло предложение о создании клуба юных моряков на островной части Советского городского поселения. Председатель комитета общего и профессионального образования Ленобласти Сергей Тарасов поддержал эту инициативу. Сейчас идет работа по организации этого объекта дополнительного образования детей.

Источник: http://www.gazetavesti.ru/apps/novosti/2016/04/06/dmitrij-pulyaevskij-my-pomogaem-municipalnomu-soob...

Возврат к списку